Обслуживание и ремонт Опель Астра J

Учитывая наш опыт обслуживания и ремонта Опель Астра J, можно выделить характерные неисправности, которые не встречались на автомобилях Astra предыдущего поколения.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ПОДВЕСКА, в основном, не приносят больших хлопот владельцам Астра J. Инженеры GM создали заднюю рычажную полунезависимую подвеску, используя известный «механизм Уатта». В результате задние пассажиры получили больше комфорта при езде по неровностям. Но вот задний рычажный механизм, порой, не выдерживает нагрузок. Нередко подлежат замене порванные задние сайлент-блоки передних рычагов. Бывает, стучат или «текут» передние амортизаторы.

Агрегат, требующий внимания – это АВТОМАТИЧЕСКАЯ ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ КПП совместной разработки FORD-GM со сборочным производством в Китае — имеет невысокую надежность. Всё, что в силах предпринять владелец автомобиля для минимизации проблем – это чаще менять масло. Не следует ориентироваться на рекомендации по периодичности замены масла, указанные в сервисной книжке. Мы советуем проводить частичную замену раз в 30 тыс. км, учитывая минеральную основу масла Dexron. Не следует также забывать, что редкая замена масла ведет к большей степени загрязнённости фильтра, который не является регламентным элементом замены.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. В зависимости от модели кузова и типа двигателя автомобиль комплектуется различными тормозными системами. Диаметр передних тормозных дисков может составлять 276, 300 или 321 мм. Автолюбители отмечают случаи появления вибрации и шума при торможении, даже если толщина диска находится «в допуске». Эти симптомы могут быть следствием излишней кривизны тормозных дисков. Ообенно часто это происходит на более мощных модификациях с дисками большого размера. Как пример, «кривые» диски можно получить после интенсивного торможения (когда диски нагреваются) и последующего заезда в глубокую лужу.

Нередко теряют подвижность направляющие в скобе тормозного суппорта задних колес, что приводит к сильному и неравномерному износу тормозных колодок. При ремонте может потребоваться обслуживание механизмов суппортов, а также замена скоб, тормозных дисков и колодок.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя отличается недолговечной работой термостата. Неисправность термостата сопровождается непрерывной работой вентилятора. В 2014 году GM усовершенствовал конструкцию термостата — он стал надежней.

Бывает, что трескаются и текут расширительные бачки, некоторые пластиковые трубки.

Очень важно следить за внешней чистотой радиаторов (охлаждения и кондиционера). Залепленные грязью или тополиным пухом основной радиатор не обеспечивает нормального охлаждения двигателя, а кондиционерный является преградой для воздушного потока, так как стоит он первым по ходу движения автомобиля. Радиаторы необходимо промывать водой с внешней и внутренней сторон, обязательно под низким давлением, чтобы не повредить соты.

ДРОССЕЛЬ. Следует отметить низкую надежность дросселя на двигателях 1,4 турбо. Дело в том, что конструктивно он не имеет подогрева, как на атмосферных моторах 1,6 и 1,8л. В зимнее время резко возрастает количество жалоб на затруднённый запуск двигателя, неровный холостой ход, иногда машина глохнет на ходу — при этом загорается на приборке лампа «check». Промывка дросселя не решает проблему — ломаются пластиковые шестерни механизма управления заслонкой.

ДВИГАТЕЛЬ A14NET. Хотелось бы обратить внимание на обязательное использование масла с допуском dexos1 для избежания детонации.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ТУРБИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ A14NET, A16LET используются с электродами, покрытыми платиной. General Motors регламентирует срок замены таких свечей 90000 км, но делает ссылку на условия эксплуатации автомобиля. Учитывая невысокое качество отечественного бензина, мы рекомендуем их замену раз в 30 тыс.км для избежания преждевременной замены модуля зажигания.

Пожалуй, и все типовые неисправности. Если есть вопросы по ремонту Опель Астра J – звоните, приезжайте! Будем рады помочь!

Нужна консультация?
Мы ответим на почту или перезвоним!

Специализированный автосервис Opel Магистраль