Чистка форсунок системы впрыска топлива является, в основном, профилактической мерой и рекомендуется каждые 20-30 тыс.км пробега автомобиля. Необходимость промывки инжектора определяется временем открытия форсунок, измеряемого с помощью компьютерной диагностики.
Форсунка должна открываться для подачи топлива в бензиновые двигатели на 2,2-2,5мс. У загрязненных форсунок время открытия больше, что ведет к:
- повышенному расходу топлива
- неустойчивой работе двигателя на холостом ходу
- потери мощности двигателя
- появлению рывков в режиме разгона
- затрудненному запуску двигателя из-за уменьшения испаряемости бензина
Причины загрязнения форсунок
Загрязнение инжекторных форсунок происходит из-за определенных химических свойств топлива, в частности, бензина, используемого для питания ДВС.
Происходят следующие физические процессы.
После прекращения работы двигателя в форсунках остается бензин. Тепловая энергия остывающего мотора передается форсунке, а в отсутствие охлаждения потоком топлива она нагревается. В результате — остатки бензина испаряются, оставляя на стенках каналов форсунок тончайший слой маслянистых отложений. Усугубляет этот процесс наличие в бензине повышающих октановое число присадок, зачастую низкого качества.
Метод очистки
В нашем техцентре используется жидкостный метод промывки инжектора с помощью оборудования и расходных материалов бельгийской фирмы Wynn’s.
Процедура промывки инжектора
Пошаговая промывки инжектора включает:
- система впрыска автомобиля подключается к стенду с помощью специальных переходников и шлангов
- отключается работа штатного топливного насоса
- двигатель запускается и работает на подаваемой под давлением (3-6 атм) специальной жидкости. Вся процедура проводится в два этапа на разных режимах работы двигателя с перерывом в 10 мин. Общая продолжительность промывки инжектора составляет 60-80 минут