Чистка форсунок системы впрыска топлива является, в основном, профилактической мерой и рекомендуется каждые 20-30 тыс.км пробега автомобиля. Необходимость промывки инжектора определяется временем открытия форсунок, измеряемого с помощью компьютерной диагностики.
Форсунка должна открываться для подачи топлива в бензиновые двигатели на 2,2-2,5мс. У загрязненных форсунок время открытия больше, что ведет к:

  • повышенному расходу топлива
  • неустойчивой работе двигателя на холостом ходу
  • потери мощности двигателя
  • появлению рывков в режиме разгона
  • затрудненному запуску двигателя из-за уменьшения испаряемости бензина

Причины загрязнения форсунок

Загрязнение инжекторных форсунок происходит из-за определенных химических свойств топлива, в частности, бензина, используемого для питания ДВС.

Происходят следующие физические процессы.
После прекращения работы двигателя в форсунках остается бензин. Тепловая энергия остывающего мотора передается форсунке, а в отсутствие охлаждения потоком топлива она нагревается. В результате — остатки бензина испаряются, оставляя на стенках каналов форсунок тончайший слой маслянистых отложений. Усугубляет этот процесс наличие в бензине повышающих октановое число присадок, зачастую низкого качества.

Метод очистки

В нашем техцентре используется жидкостный метод промывки инжектора с помощью оборудования и расходных материалов бельгийской фирмы Wynn’s.

Новая формула промывочной жидкости бережно относится к свечам зажигания, каталитическому нейтрализатору, резиновым и пластиковым уплотнительным элементам системы впрыска.
Несомненным преимуществом применения жидкостного метода является чистка всего впускного тракта: форсунок, магистралей топливной рейки, поверхностей поршней и камер сгорания.
После промывки отмечается повышение на 1-2 ед. величины компрессии в цилиндрах (замер проводился ради эксперимента до и после чистки). Увеличение компрессии происходит из-за растворения отложений на тарелках клапанов двигателя, вследствие чего они плотнее прижимаются к седлу головки блока цилиндров.

Процедура промывки инжектора

Пошаговая промывки инжектора включает:

  1. система впрыска автомобиля подключается к стенду с помощью специальных переходников и шлангов
  2. отключается работа штатного топливного насоса
  3. двигатель запускается и работает на подаваемой под давлением (3-6 атм) специальной жидкости. Вся процедура проводится в два этапа на разных режимах работы двигателя с перерывом в 10 мин. Общая продолжительность промывки инжектора составляет 60-80 минут