Важно понимать, что рулевое управление — одна из самых важных систем и выход ее из строя чреват серьёзными последствиями. Автомобиль с неисправной системой усиления руля эксплуатировать запрещается. Поэтому, если снизилась эффективность усиления рулевого управления, требуется постоянный долив жидкости в гидросистему или появились стуки в нижней части рулевой колонки — необходимо срочно диагностировать рулевое управление и в отдельных случаях заниматься ремонтом или заменой агрегатов.

В автомобилях Опель конструкция системы усиления рулевого управления может быть гидравлической (ГУР) или с использованием только электроусилителя. Насосы системы ГУР бывают гидравлическими или электрическими.

Конструкция рулевого управления с гидравлическим насосом

Характерной неисправностью рулевого управления Опель Астра h и Зафира В является течь сальников рейки со стороны тяг. Случаются отказы насосов фирмы ZF.

На автомобилях Опель Антара обнаруживается течь рейки из коррозионного отверстия в корпусе. В этом случае замены рулевой рейки не избежать.

Следует учитывать, что залогом правильной работы рулевого управления является техническая исправность всех элементов передней подвески.

Самой надежной конструкцией рулевого управления с электроусилителем обладают некоторые комплектации Опель Астра J и Опель Корса D. Управляющим устройством в системе является электронный блок управления.

Рулевое управление с электроусилителем

.

Анализируя информацию, полученную от датчиков крутящего момента и угла поворота, от блока управления двигателем и системы ABS, блок управления электроусилителем руля подает команду на моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента. Причем, коэффициент усиления – величина переменная и будет зависеть от скорости движения автомобиля.