Замена прокладки масляного радиатора на автомобилях Опель

Течь прокладки теплообменника является типовой неисправностью на Опель Астра Н, Зафира В, Вектра С, с двигателями Z16XER и Z18XER — объёмом 1,6л (115л.с.) и 1,8л (140л.с.), а также для Астра J, Зафира С, Мокка, с атмосферными моторами A16XER, A18XER и турбированными A16LET, A14NET(NEL).

Напомним, что масляный радиатор служит для стабилизации температуры моторного масла. За счет применения теплообменника при запуске холодного двигателя масло быстрее прогревается, а в рабочем режиме тепловой обмен с антифризом не позволяет маслу перегреваться. В результате, инженерам General Motors удалось существенно увеличить ресурс двигателя. У нас есть клиенты, автомобили которых «прошли» более 500 тыс.км без капремонта мотора.

Прокладка масляного теплообменного радиатора

Прокладка, через которое теплообменник крепится к корпусу масляного фильтра, со временем «дубеет» и начинает подтекать. В запущенном случае моторное масло начинает попадать в систему охлаждения, а в расширительном бачке появляется эмульсия.

Стоимость работы от 8000 ₱

Ускорить выход из строя теплообменника могут следующие факторы:

  • повреждение гибкой вставки приёмной трубы (гофры): в этом случае горячие выхлопные газы оказывают негативное воздействие на теплообменник
  • превышение интервала замены моторного масла
  • частые короткие поездки
  • холодное время года
  • применение дорожными службами антигололедных средств
Масляная эмульсия в водяном канале теплообменника

Решение проблемы

Предлагаем эффективную технологию ремонта – замену прокладки или, собственно, самого теплообменника. Мало того, при замене необходимо использовать не одну прокладку, а комплект: на атмосферных двигателях их 8 штук, а на турбовых – 19. Применение неоригинальных прокладок или разного рода герметиков — недопустимо! При обнаружении эмульсии нужно промыть систему охлаждения с использованием специального очистителя, заменить расширительный бачок, моторное масло и антифриз.

Последний этап работы – проверка термостата и целостности всех резиновых патрубков системы охлаждения, которые могли быть повреждены моторным маслом, попавшим в антифриз. Вся процедура занимает около 5 часов.

 

Нужна консультация?
Мы ответим на почту или перезвоним!

Порядок действий при замене прокладок

Для выполнения работ по замене прокладки теплообменника нужно обладать достаточно высокой квалификацией автомеханика, а сделать необходимо следующее:

  1. Отсоединить приемную трубу выхлопной системы
  2. Демонтировать выпускной коллектор двигателя
  3. Снять корпус масляного фильтра
  4. Отсоединить масляный радиатор от корпуса
  5. Собрать все в обратной последовательности
  6. Промыть (заменить) расширительный бачок и систему охлаждения в случае попадания моторного масла в антифриз

Если теплообменный радиатор остаётся старым, его необходимо тщательно очистить растворителем и удостовериться в проходимости каналов — продуть сжатым воздухом! При монтаже деталей нужно обязательно использовать новые прокладки, как, например, уплотнения корпуса масляного фильтра, впускных и выпускных трубок радиатора, прокладку масляного щупа, приемной трубы, корпуса термостата и так далее.